o_avgust (o_avgust) wrote,
o_avgust
o_avgust

Categories:

Дороги и транспорт в Северной Корее

Северная Корея, часть 5-я

Меня, как человека, проводящего сейчас большую часть своей жизни в пути, заинтересовали дороги и транспорт Северной Кореи. Конечно, особого разнообразия не заметил, но многое удивило.

Прежде всего, то, что при очень слабом трафике местные на мопедах и велосипедах предпочитают рассекать по тротуарам.

Северная Корея, часть 6-я

Так же запросто в пешеходную зону заезжают немногочисленные автомобили. По-видимому, из-за того, что их немного они ни когда не пропускают на переходах пешеходов. При этом, очень заметная и многочисленная дорожная милиция ни как не пресекает эти действия. Милиционеры одеты в белые кители, вечером на них светящаяся сбруя и потому они похожи на светлячков, в руках горящий красный жезл.

Северная Корея, часть 6-я

Кстати, в центре Росона, который мы исколесили изрядно, я заметил всего лишь один светофор. Ниже его немного видно.
Рядом с ним всегда дежурил милиционер, а то и два. При этом они постоянно чем-то были заняты: то мотоциклиста останавливают, то грузовик.

Северная Корея, часть 6-я

И это здесь основной транспорт. Есть довольно многочисленное такси и даже разные по окраске, но, как правило, стоящие на парковке. Я поинтересовался стоимостью проезда в них – 10 юаней в пределах города. Наверное, это дорого, потому, что желающих прокатиться с ветерком видел мало.

Северная Корея, часть 6-я

Северная Корея, часть 6-я

А это наше средство передвижения. Основное время мы проводили в нем. Как понял, китайского производства.

Северная Корея, часть 6-я

Внутри медиацентр с огромным откидывающимся монитором (иногда нам по нему крутили какой-нибудь советский фильм). Повозка была очень неудобной – гремучей и скакучей. К тому же в ней был ряд откидывающихся кресел, о которые все запинались, рвали штаны и ставили синяки.

Северная Корея, часть 6-я

Но даже этот аппарат за городом выходил на недозволенные скорости, за что был однажды остановлен доблестным сотрудником дорожной милиции. И не просто так, а за документированный радаром факт нарушения.

Северная Корея, часть 5-я

Немного о дорогах. Центр города заасфальтирован, однако, кое-где тротуар отсутствовал как таковой. Людской поток двигается по краю проезжей части.

Сквкрная Корея, часть 4-я

Перемещались же мы в основном по грунтовым дорогам, поскольку жили на побережье. Качество их оставляло желать лучшего.
Однажды мы даже не поднялись к вершине горы, где должна была начаться очередная экскурсия. После дождя размыло подъезды и шофер решил не рисковать подниматься по нему. Пришлось штурмовать подъем ножками.
Особенно мы прочувствовали местные дороги при длительной экскурсии в район трех границ. Есть такое красивое место, где сходятся китайская, российская и корейская границы.

Сквкрная Корея, часть 4-я

Туда-обратно около 200 километров и это был даже не грейдер. Гид сказал, что этот участок дороги самый протяженный в стране без твердого покрытия. Что-то я засомневался – направление стратегическое, обустроить должны были в первую очередь, а если не дошли руки, то скорей всего, дорога из разряда обычных для здешних мест.
Путь был непростой, но, ни кто об этой поездке не пожалел. Увидели много интересного и необычного. Кроме красивых видов, полей и заводов попался на и этот трактор с кучей народа на нем: крестьяне добирались на работу.

Северная Корея, часть 5-я

Личный легковой транспорт, похоже, отсутствует полностью. Видел пару представительских автомобилей на парковке у 5-звезочного отеля, но видимо, предназначены они для обслуживания гостей.

Северная Корея, часть 2-я

Обобщать ничего не стану, тем более всей картины не видел. Однако, Росон, хоть и не столица, но центр особой экономической зоны. И здесь не может быть положения, хуже, чем в целом по стране. К слову, я упорно выискивал автозаправки с целью выяснить цены на горючее. Заметил только одну рабочую. Цен на ней не было.

Обязательно продолжим.
Tags: дороги и транспорт кндр, кндр, росон, северная корея
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments