o_avgust (o_avgust) wrote,
o_avgust

Северная Корея: военных здесь не только уважают, но и любят

Северная Корея, часть 5-я

В северокорейский порт Реджин мы прибыли спустя 12 часов, то есть под вечер, хотя должны были быть там оказаться утром. Естественно вся программа тура оказалась под вопросом. Но в тот момент, когда паром начал швартоваться это уже ни кого не волновало. По телу шла дрожь от предстоящей встречи с местными пограничниками и таможенниками. Начитаны мы были уже историями о том, как с туристов снимают ботинки, пытаясь найти под стельками прокламации. Однако здесь все было по-другому.

Нас подвели к симпатичному ангару, построенному, похоже, специально для досмотра иностранных гостей. Осматривали группами по 6 человек. Все содержимое рюкзаков и чемоданов необходимо было выложить на специальные столы. Мы уже были в курсе того, что провозить смартфоны, ноутбуки, фотоаппараты можно, предварительно их задекларировав. Но пользоваться смартфоном, планшетом в КНДР можно было только в качестве фотоаппарата. Поэтому мы их и, кстати, ноутбуки оставили в автомобиле на автостоянке Владивостока. Взяли только фотоаппараты и кнопочную «Нокию», чисто для того, чтобы вызвать на обратном пути такси до стоянки. Кроме того, уже на пароме я в своем фоторюкзаке обнаружил несколько забытых там USB-флешек. Одна была с системой, другие чистые. Я их указал в декларации, но флешки изъяли, объяснив, что нужно спецоборудование, чтобы их проверить. И я, откровенно говоря, с ними распрощался навсегда. Все остальные туристы прошли досмотр без проблем и потерь.
В автобусе мы познакомились с нашими сопровождающими, которые находились с нами с этого момента постоянно и безотлучно, даже ночью в отеле. Один из них был нашим гидом, другая свою должность не обозначила, но мы и так все поняли. Юноша, по фамилии О, просил называть его Колей, что все с удовольствием и делали.
Женщина назвалась Кариной, и ни у кого не возникло на этот счет вопросов.
Карина сразу обозначила границы дозволенного: военных не снимать категорически, всех остальных – только с разрешения фотографируемых. В это число не входили они сами, обслуживающий персонал и те люди, навстречу с которыми нас специально водили. Без ограничения можно было снимать китайцев, а туристов из Поднебесной здесь было много. Знающие люди объяснили, что для них 3-дневные туры в КНДР стоили смешные деньги и при этом была возможность отбить вложения пожиранием дешевых местных морепродуктов. И все же белые люди и для китайцев здесь были диковиной. Одна бойкая девица даже поинтересовалась - откуда мы.

Северная Корея, часть 2-я

Но вернусь к основной теме – получить разрешение на фотосъемку у обычного северокорейца нереально. Для него контакт с иностранцем уже за гранью возможного. Вот случай: проходим мимо прилавка – ни кого за ним нет, жена шепчет:
- Продавщица спряталась под прилавок.
Снимаю двух детей на песочной куче. Один замечает это и говорит об этом другому. Малыш с воплями уносится вглубь двора. Похоже, пацан здорово напуган случившимся.

Северная Корея, часть 1-я

Эту драку пионеров я сфотал, потому что не мог поступить иначе. Снимки, как и некоторые другие, были удалены при прощальном досмотре фототехники и карт памяти. Почему вы их видите? Потому, что есть программы, которые способные восстановить удаленные фото.

Северная Корея, часть 5-я

И все же при всей своей борзости я многие кадры не осмелился сделать. Вот типичный случай: нас привели на вершину холма, к скромной братской могиле советских солдат, лежащих здесь. Мы стояли над ней и думали о разном. Я, о том, как много русских ребят полегли в чужой земле.

Северная Корея, часть 1-я

Тут раздался топот десяток ног. В подъем бежал взвод солдат. Впереди отделение при полной выкладке, следом два других со знаменами. Карина закричала – не снимать! И я не снял…
Кстати, в КНДР в армии служат 8 лет, как понял исключение сделано для студентов – 2 года. При этом быть кадровым военным не только престижно, но и выгодно. Государство всячески стимулирует избравших военное поприще, да и общество считает их своими главными защитниками и все отдает им. Не удивительно, что когда нас привели в школу, то выяснилось, что большинство мальчишек мечтает стать военными. К слову, прошедших армию видно издалека по очень специфической строевой походке.
К концу первого и очень насыщенного для нас привезли в гостиницу. Я бы сказал, по уровню хорошая 3-4-звездочная в центре Пекина.

Северная Корея, часть 1-я

Там мы провели одну ночь, и тогда казалось, что впереди нас ждет только комфорт. Отель был очень достойным, огромный номер, внутри – все, что можно пожелать за скромно заплаченные деньги + вид на море. И тут мы расслабились.

Продолжим, конечно.
Tags: кндр, реджин, росон, северная корея