o_avgust (o_avgust) wrote,
o_avgust
o_avgust

Category:

Американцы говорят - не надо. А мы едем!

Северная Корея, часть 3-я

О турах в Корейскую народную демократическую республику, далее КНДР или Северная Корея, мы узнали за несколько дней до начала нашего автомобильного путешествия по маршруту Иркутск-Урюпинск-Бобруйск (о нем я начал было здесь рассказывать и надеюсь в будущем закончить). Наткнулась на эту новость штурман нашего экипажа и заодно моя жена Елена, лазя, как обычно, по туристическим сайтам. Первоначально эту информацию восприняли как фейк, но при более внимательном изучении вопроса оказалось – отнюдь.

Конечно, запланированную на начало лета экспедицию в провинциальную столицу России город Урюпинск и мемовый белорусский город Бабруйск мы отменять не стали, но поручили старшему сыну Роману и будущему третьему члену нашего экипажа изучить досконально тему.
Он связался с владивостокской фирмой, которая организовывала эту уникальную поездку, и выяснил приятные нашему сердцу факты: туры будут осуществляться до конца августа, доставка туристов в северную часть страны Утренней Свежести запланирована на пароме, цена на это удовольствие более чем щадящая – менее 30 тысяч рублей в расчете на человека. В эту сумму входила доставка туристического тела из Владивостока в северокорейский город Росон, 3-разовое питание, проживание и отдых на берегу Японского моря, который наши северокорейские товарищи, забегая вперед, упорно называли Восточнокорейским и даже предлагали нам внести это исправление в наши карты, а за отсутствием таковых под рукой, сделать это по приезду домой.
Условия показались очень либеральными в хорошем смысле этого слова, и мы дали сыну карт-бланш на заключение договора на конец августа, рассчитывая к тому времени вернуться из Урюпинска и Бабруйска и даже набраться новых сил для броска на Дальний Восток.
Все необходимые договоры были получены и подписаны, документы отправлены, страховки оформлены, частичная предоплата сделана.
Мы спокойно закончили наше российско-белорусское путешествие, успели вернуться в Иркутск, немного отдохнуть и подготовить наш дорожный крейсер к броску на Восток. В планы входило не только побывать в КНДР, но попутно заглянуть в Китай, покататься по российскому побережью Японского моря, а домой вернуться через Монголию. Все это удачным образом и было совершено, но расскажу о каждом этапе отдельно, дабы сейчас не отвлекать от кульминационного события – поездки в Северную Корею.
Конечно же, мы старались получить больше информации о будущей стране пребывания. И она, честно говоря, не особо радовала. Мы были в курсе того, что есть серьезные ограничения на свободу перемещения: только в составе группы и в сопровождении двух специально обученных человек; на фотосъемку; общение с местными жителями. Все оказалось правдой и порой даже жестче, чем нам представлялось. Но были и плюсы – мы оказались в свободной экономической зоне, где нравы уже были чуток испорчены этой самой свободой. И я думаю, нам удалось увидеть больше, чем тем же туристам в столице КНДР.
Но прежде, чем мы попали на территорию Северной Кореи, еще многое пришлось пережить. Мы прибыли во Владивосток утром, наш паром должен был отправиться в путь в 20-00, а нам предписано было явиться на оформление пограничных и таможенных процедур в здание Морского вокзала в 18-00. До этого времени мы нервно искали недельную парковку для нашего «Прадика». В ближайших окрестностях от морвокзала она оказалась либо почасовая, либо также почасовая, но с требованием очистить ее на ночь. С большим трудом нашли на задворках какую-то стоянку. Вообще, я все больше укрепляюсь во мнении, что Владивосток очень недружелюбный к приезжим город, и это относится не только к его сложному рельефу, обычаям местного дорожного движения, но и предлагаемым услугам. Казалось бы все просто, человек приехал на морской вокзал на авто и хочет оставить его здесь на несколько дней. Нет ничего очевиднее. Увы, это задача из разряда невозможных, хотя Интернет рисует немного другую картину.
Немного взведенные, мы все же явились в назначенное время в зал ожидания. Успокаивало то, что у причала уже покачивался наш паром, название которого мы упростили до знакомого слова «Маджонг».

На северокорейском пароме

На северокорейском пароме

Увы, в назначенное время посадка на него не началась. Как выяснилось чуть позже, не была произведена его бункеровка, проще говоря, заправка. Присутствующий тут же представитель турфирмы рассказал историю, наполнившую наши сердца праведным гневом. Якобы местные заправщики, боясь попасть под американские санкции за сотрудничество с Северной Кореей, отказались от обслуживания парома. Но в Находке нашли компанию, которая ничего не боится – вот сейчас подойдет их бункеровщик, и поедем (или пойдем, как любят поправлять приезжих даже местные дамы).
Странно, конечно, что зная реалии, заправщик не прибыл в порт заранее, а с задержкой на несколько часов и при этом заправлял паром похоже стаканами. Дежурный по вокзалу тоже очень удивлялся этому факту, хотя при этом заметил, что для этого парома нештатные ситуации обычное дело.

На северокорейском пароме

А затем загнал нас в зону таможенного досмотра: нужно было закрывать вокзал на ночь. Там мы просидели до 4 часов утра. Зато познакомились.

На северокорейском пароме

На северокорейском пароме

На северокорейском пароме

Как выяснилось, перемещаться на пароме нам предстояло двумя группами. Одна – рафинированные туристы, числом в 12 человек, другая – российские рабочие и служащие, занятые в свободной экономической зоне (около десятка, как понял, москвичей).
Трудящиеся в ожидании отправления предались возлияниям и другим забавам. Вот одна из них. Пока их старшой, оставив телефон, отлучился по какой-то надобности, на него последовал звонок. Ответил на вызов разбитной мужичок.
- Старший лейтенант полиции Иванов слушает вас.
Внимает, едва сдерживаясь от смеха.
- К нам доставили гражданина в сильном алкогольном опьянении по обвинению в хулиганстве, но без документов. У него был этот телефон. Вы кем ему приходитесь?
Слушает.
- Мы тут задержим его суток на 15. Вам бы прибыть сюда с его документами для удостоверения личности.
Почти хохочет.
- Да из Москвы лету сюда всего-то день…
Видит, что возвращается товарищ. Бросает телефон. Все наблюдают за дальнейшими событиями. Прибывший начинает копаться в телефоне, видит, что были входящие.
Юморист уже не сдерживаясь ржет:
- Всё, тебе конец!
Старшой набирает номер, пытается что-то объяснить. На другом конце, похоже истерика… Но тут объявляют посадку.
И вот мы на борту парома. Судно, похоже, северокорейское, построено в 70-е годы. Способно принять до 190 пассажиров. Поскольку народу немного, расселяют не в 6-8 местных каютах, как обещали, а в 2-4 местных. Постельного белья нет, полотенец тоже. Туалетных комнат с умывальниками на палубе две, мужская в убогом состоянии.
Тут же зовут на ужин, хотя время уже раннего завтрака. Стол стандартно на компанию, блюд подают несколько, в дальнейшем 8-10, каждый берет понемногу того, что нравится.

Северная Корея, часть 1-я

Вкус специфический для сибиряков, но для дальневосточников привычный. По моим наблюдениям, никто не голодал, а некоторые даже жаловались, что за неделю поправились. Основная проблема с кофе – его нет по умолчанию. Из напитков – что-то отдалено похожее на чай. Отдельно можно заказать спиртное. Цены на пиво настораживают – 20 юаней бутылка. В России это цена поллитра водки. На нас здесь явно хотят заработать.

Продолжение будет.
Tags: кндр, паром из владивостока, росон, северная корея
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments