o_avgust (o_avgust) wrote,
o_avgust
o_avgust

Categories:

Сибирский Трип: Нижнеудинск

Зимний Нижнеудинск

От Красноярска до Иркутска больше тысячи километров. Летом, при благоприятных условиях можно пройти этот маршрут за световой день. В феврале это просто нереальная задача, тем более, что я зарекся ездить ночью на дальние расстояния. Поэтому мы стали присматривать себе место для ночевки. Само собой, отсеялись те городки, где мы уже бывали, и единственным подходящим вариантом показался Нижнеудинск. Где-то на середине пути, прибываем днем и успеваем город посмотреть.

На ночевку встали в небольшой частной гостинице. Пока администратор нас оформляла, попытался расспросить ее: что можно интересного рассмотреть в ближайших окрестностях.
- Ничего, - безнадежно ответила она.

Зимний Нижнеудинск

Зимний Нижнеудинск

Но так не бывает. Делаю вторую попытку, но уже пытаюсь разговорить водителя такси.
 - Вот если бы сейчас можно было бы выбраться в тайгу, - ответил он, - то я бы показал вам красоты. А так, разве что вокзал.
Действительно, как позже выяснил, местных достопримечательностей здесь немного. В 20 километрах есть водопад, а еще дальше - пещеры. Но зимой, понятно, оценить их достойно невозможно. Что касается тайги, то она здесь потрясающая. Много лет назад довелось мне из нижнеудинского аэропорта вылетать в Тофаларию. Просто потрясающая получилась поездка – как-нибудь расскажу о ней.
А вот вокзал здесь действительно непростой. Город железнодорожный, и вся жизнь сосредоточена вокруг него. Так сейчас, и так было сто лет назад.

Зимний Нижнеудинск

Зимний Нижнеудинск

Достаточно сказать, что именно на этом перроне был задержан Верховный Правитель России – адмирал Колчак.
И не случайно именно здесь в годы первой мировой войны был создан один из крупнейших лагерей военнопленных. В нем содержалось более 2 тысяч иностранцев.
Мощный железнодорожный узел позволил создать здесь огромные воинские склады, размерами которых поражается всякий, кто едет на автомобиле в сторону Иркутска и обратно.
Но сам город невыразительный. Я бы сказал, среднестатичный сибирский. Из конца в конец мы его объехали часа за два. Но тут уж и стемнело.

Зимний Нижнеудинск

Зимний Нижнеудинск

Зимний Нижнеудинск

Зимний Нижнеудинск

Зимний Нижнеудинск

Зимний Нижнеудинск

Зимний Нижнеудинск

Следующий день – практически прямая дорога к дому. Как заметил, последний отрезок мы проезжаем быстрее обычного, и к обеду уже были дома, в Иркутске.
Вот, кстати, наш трек. За восемь дней прошли около 4 тысяч километров и накинули-таки лассо на Сибирь.

Маршрут Иркутск-Новосибирск

Скажу тут пару слов о трекере, очень необычном приборчике, вшитом в наш дорожный крейсер. Когда я покупал «Прадо», то в предвкушении долгих и сложных дорог решился его застраховать и в КАСКО. Страховая компания потребовала, чтобы дополнительно на машину было установлена спутниковая сигнализация. Такие дополнительные расходы не вписывались в наш тогдашний бюджет, и я решился искать недорогие альтернативные варианты. Неожиданно наткнулся на тахографы и тркеры. Как выяснилось, они работали так же, как и спутниковая сигнализация, за исключением того, что не могли только блокировать передвижение автомобиля, но при этом указывали его местонахождение с точностью до метра. Страховую такой вариант устроил.
В Братске нашлась фирма «СибТеКо», которая устанавливала такое оборудование, но работала только с юридическими лицами. В далеком 2013 году я оказался у них первым частным клиентом и получил просто потрясающий дисконт. Сначала я относился к трекеру, как к формальности. Затем вник в его потрясающие возможности, которыми еще до конца не овладел. Можно не только постоянно следить за автомобилем через Интернет, но и отобразить пройденный маршрут за любой интересующий период, рассчитать расход топлива на конкретном участке и многое другое. Можете сами посмотреть, как это работает - www.sibteco.com.
За эти плюшки я плачу небольшие деньги ежемесячно и при этом не испытываю никаких проблем с тем, что я сейчас живу в Иркутске, а фирма, установившая оборудование и обслуживающая его, находится за 600 километров от меня, в Братске.
Кстати, на опубликованном треке виден небольшой лишний хвостик на восток от нашего основного маршрута. Это мы успели съездить на Байкал. Вот вам зимний Ольхон для поднятия настроения.

Пока ходит паром
Февраль 2017 г.
Tags: автопутешествие, красноярск - иркутск, нижнеудинск
Subscribe

  • Ты, что с Урала? Карабаш

    В первый раз я оказался на окраине этого городка в 2013 году. Вокруг стоял сгнивший лес. Всюду, куда достигал глаз, простиралось какая-то…

  • Поперло!

    Осень демонстрирует себя в полный рост. И это только начало.

  • В поисках лагеря японских военнопленных

    Когда я купил дом в деревне, то естественно захотел узнать историю населенного пункта. Она оказалась необычной. Хоть деревня носит революционное…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments