o_avgust (o_avgust) wrote,
o_avgust
o_avgust

Categories:

Мокрый пес Петербург


Мы оказались в Питере, хотя планировали быть в Таллине. Уже не в первый раз наш маршрут менялся в силу тех или иных обстоятельств. В этот раз основным поводом стало приближающееся ТО автомобиля. До этого мы уже дважды проходили его: в Минске на 10 тысячах км и в Римини (Италия) на 20 тысячах. Теперь нас ждал очередной – 30-тысячный. В Хельсинки его проводить было еще рано, а в Таллине, как оказалось, неоправданно дорого. Откуда такие сведения, спросите вы. Все просто, в Интернете есть список авторизованных сервисных центров «Тойоты», до каждого указано расстояние из точки, где вы находитесь, и имеется калькулятор предстоящих работ. В Таллинне оценили работу на треть дороже, чем в Питере. Могу предположить, почему: всю Эстонию обслуживал только один центр, в то время как в Питере их оказалось несколько. Великое дело конкуренция. А мы уже вынуждены были экономить, поскольку в дороге находились почти три месяца и бюджет с трудом уже выдерживал это испытание.
Как-нибудь расскажу об автомобильном сервисе отдельно, пока же замечу, что самым быстрым и недорогим оказался итальянский – обслужили машину в день обращения. В Минске мы забрали машину на следующий день, а вот в Питере пришлось подождать свою очередь пару суток. Впрочем, это нам было на руку, поскольку собирались задержаться в северной столице на время, пока не надоест.
Что-то надоело быстро и по одной причине – ежедневный дождь. Ладно бы хлынул и прошел, так нет, нудящий, моросящий, многочасовой. Под таким не погуляешь ни по проспектам, ни по интересным местам. Ну, вы знаете или догадываетесь. При всем дискомфорте было пронзительно понятно, что находишься в одном из самых красивых городов мира. Мы со штурманом без споров ставили его на третье место из всех увиденных. Разошлись только в распределении первого-второго места. В одном случае впереди были Стамбул и Прага, а во втором - Прага и Стамбул.
Как бы там ни было, но посмотреть удалось почти все из стандартного туристического набора. И даже более того. На стрелке Васильевского острова стали свидетелями небольшого представления: мотоциклисты объезжали на задних колесах стайку девчушек с крылышками за спиной.



Вечером по местному телевидению рассказали, что происходило: оказывается, в дальнюю дорогу по Европе провожали этих самых девушек, которые должны были совершить мотопробег и доказать что-то там европейской цивилизации. К слову сказать, девушки с крылышками не особо удивили, так как на дорогах и проселках Европы и России мы повидали немало чудаков, путешествующих самыми необычными способами. Скажем, в Финляндии попался караван, состоявший из «Запорожцев». И удивительным было то, что они были с финскими номерами. В центре Лиссабона наблюдали, как почетный круг сделали ретро автомобили из самых различных стран. В глухих лесах (да, именно таких) Греции и Болгарии мы встречали кемперов из Голландии, Польши. Много датчан мелькало там, где мы их совершенно не ожидали встретить. Я уж не говорю про велосипедистов всех возрастов, которые крутили педали и сидя, и лежа. Вспоминаю и пожилых байкеров, которых мы видели на Соловках, а позже встретили в Хельсинки. Кстати, почти все далекоедущие мотоциклисты оказались очень зрелыми людьми. И особенно много их было почему-то в Бране, у замка Дракулы, культовое место у них тут, что ли. А кавалькада из пары десятков красных «Феррари» чего-то значит? Впечатление такое, будто весь мир тронулся в путь. И неважно на чем, главное, вперед.
Вернемся в Питер.









Машину нашу обслужили, а дождь не кончился. Заглядываем напоследок в Петропавловскую крепость. Смотрим на могилу человека, который придумал построить здесь город. Заглядываем в одиночные камеры, в которых томились Александр Ульянов и Лев Троцкий.



Убеждаемся в том, что революционеры порой жили в лучших условиях, чем мы в этом путешествии, но все равно на их места не хочется. И на прощание - визит в Петергоф.


Дорогу к дому выбираем ранее нами не хоженую. Есть мысль заглянуть на недельку в Казахстан. Поэтому скатываемся к старинному казачьему и пограничному городку Троицк. Здесь нас ждет незадача – навигатор отказывается прокладывать путь к Астане. Несколько часов пытаемся его реанимировать, закачиваем новые карты, ищем хотя бы печатные в местных магазинах и киосках, но безрезультатно. Идем на компромисс – границу с Казахстаном будем переходить, но не здесь, а за Курганом. А там уж решим, что делать дальше.
Погранпереход между Россией и Казахстаном оказался самым сложным для нас. Хотя здесь и нет таможни, но пограничники шибко бдительные. Старожилы здешних дорог говорят, что это не случайно – большой трафик наркотиков. Стоим несколько часов на входе-выходе – такого прежде с нами не было. Погранцы уговаривают выдать оружие самообороны.
- Что, совсем-совсем нет?
- Совсем, совсем.
Конечно, лукавлю.
В Златоусте купил нож «Таежник», долго выбирал, немало заплатил и что, теперь отдать? Да ну его, этот Казахстан, поехали-ка домой. Проскочили мы без всяких карт кусок чужой земли и вышли на Омск.
Сейчас думаю, что все же не случайно мы развернулись в Казахстане. Если бы укатили в ту сторону, то домой не скоро вернулись. А меж тем на родине в Братске меня ждали печальные новости и обязанности.
В Иркутске мы финишировали 10 сентября, а стартовали, напомню, 24 мая. В общей сложности прошли почти 35 тысяч километров по территориям 19 стран. Это было просто потрясающее приключение. Его хочется повторить. Так что готовимся к новому путешествию.
Tags: автопутешествие иркутск - лиссабон, казахстан, нож, питер, царь
Subscribe

  • Бывший советский детсад в Ангарске

    Ангарск – город молодой. Его начали строить после войны. И даже называют городом, рожденным Победой. Поэтому в нем невозможно обнаружить…

  • Куда бежит женщина в золотых одеждах?

    Про Ангарск часто говорят: город рожденный Победой. И это правда. Начинался он с того, что летом 1945 года в междуречье Ангары и Китоя решили…

  • 300 километров по грейдеру

    В конце этого лета я оказался в Забайкалье, а точнее в бывшей Читинской области. Что меня туда занесло, скоро станет ясно. Но сегодня расскажу о…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments