o_avgust (o_avgust) wrote,
o_avgust
o_avgust

Categories:

Адреналин лошадиными дозами

В центре Европы на дорогах общего пользования трудно найти что-то экстремальное. Однако мне удалось.

Начну издалека. В поездку подготовил два навигатора. Один новенький, со свежей навителовской картой России – ведь основную часть нашего путешествия придется идти по родной земле. Для Европы приготовил проверенный два года назад iGO. Как вошли в Беларусь, стал замечать за ним одну странность: наотрез отказывался вести по крупным автострадам и платным дорогам. Вероятно, такая фича была включена в программе. Глянул мельком, но не нашел, как отключить. С другой стороны, показалось интересным посмотреть задворки Европы, познать страны Евросоюза с непарадного хода. Это делало путешествие более насыщенным новыми впечатлениями. Таким образом, огородами и проселками мы прошли Польшу, Германию и северную Италию. Время в пути, конечно, здорово увеличилось, мы уже не пролетали по автобанам несколько сотен километров в день, а едва накручивали пару сотен по провинциальным дорогам с хроническим ограничением скорости 40-50 км в час. Мне даже стало сниться, что я перемещаюсь по какой-то бесконечной дороге с круговым движением.

Вчера мы из Падуи, что в Италии, отправились Любляну, столицу Словении. Все развивалось как обычно, до того момента, пока мы не оказались на словенской земле. И тут нас навигатор повел в горы. До поры мы любовались альпийскими пейзажами, но вскоре стало не до того.

Словения


Плохонький асфальт сначала ужался до однополоски. Вот, кстати, тормознули на одном из перевалов, чтобы оглядеться. Дорога еще есть, но движения уже нет. Посмотрели, как единственный попутный лесовоз ушел вниз, громко трубя на поворотах, предупреждая встречных, что нужно вжаться в стенку и переждать опасность.

Словения

Словения

Тут бы нам задуматься, да развернуться в обратный путь. Но мы же в Европе, разве можно здесь чего-то бояться?

Словения

А бояться мы начали уже через километр. Лесовоз запарковался на последнем куске асфальта, а дальше нас ждало более 10 километров под гору по осыпающейся гравийной одноколейке с закрытыми поворотами. Обрывающиеся в пропасть обочины были заботливо помечены одинокими веревочками. Включил «Помощь при спуске», благо такая кнопка в «Прадике» есть, сигналил на каждом повороте. В баке была четверть дозы дизеля, но зад автомобиля так задрался, что загорелась лампочка недостатка топлива. Подумалось – не хватает только того, чтобы топливный насос осушился и машина заглохла на крутом спуске. Тормознул на одном из пятачков для аварийного разъезда, вылил в бак 10 литров НЗ из канистры, заодно остудил немного тормозные колодки, которые начали издавать неприятный запах. Словом, спускался с перевала около часа. В конце попались какие-то мужички, похоже, связисты – привязывали провод в столбу. Бросили все и начали пялиться на нашу повозку, видимо, зрелище было шибко редкое.

Ну, а я хлебнул, что называется адреналина до самого донышка. И главное, там, где не ожидал. Честно говоря, второй раз не рискнул бы там проехать.

Словения Везу несколько бутылок итальянского вина друзьям и родственникам. Однако одну сегодня открою – извините, но кто-то обойдется. А мне нужно!

Tags: автопутешествие, перевал, словения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments