o_avgust (o_avgust) wrote,
o_avgust
o_avgust

Categories:

Ты что, с Урала? Ирбит: музей мотоциклов

DSC_1192.jpg

Об Ирбите я точно знал, что здесь делают знаменитый мотоцикл «Урал». Как и большинство мальчишек, рожденных в СССР, я испытывал восторг, при одном виде мототехники. К тому же, на закате империи мне довелось принять участие в мотопробеге «Сибирь – пустыня Гоби», что ситуацию усугубило. Так, что интерес к теме закономерный.
Заранее вызнал, где находится заводской музей.

Правда, информация, нарытая в Интернет, была какой-то мутной. Типа, посетителей встречают не ласково, фотографировать разрешают только за деньги, сам музей малюсенький.
Правдой оказалось только последнее утверждение. А вот неожиданностью стало, то, что музей работал в режиме завода: к тому времени, когда я в него прибыл, он уже готовился к закрытию. Однако, билет мне продали и ни кто не подгонял, пока не осмотрел всю экспозицию. А она оказалось очень интересной. Вот, только передать всю открывшуюся красоту будет очень затруднительно.

DSC_1261.jpg

DSC_1259.jpg

DSC_1254.jpg

DSC_1251.jpg

DSC_1241.jpg

DSC_1240.jpg

DSC_1237.jpg

DSC_1234.jpg

DSC_1232.jpg

DSC_1223.jpg

DSC_1214.jpg

DSC_1215.jpg

DSC_1213.jpg

DSC_1211.jpg

DSC_1210.jpg

DSC_1209.jpg

DSC_1205.jpg

DSC_1202.jpg

DSC_1200.jpg

Уникальная мототехника стоит буквально впритык к друг другу: невозможно сфотографировать заинтересовавший образец так, чтобы в кадр не попали запчасти от другого. В этом смысле, мотомузей в Ижевке выглядит гораздо более выигрышно: https://o-avgust.livejournal.com/88802.html.

DSC_1201.jpg

А с другой стороны трудно ожидать роскоши от заводского музея, если на самом предприятии трудится менее 200 человек. Глядя на огромный корпус Ирбитского мотозавода трудно было в это поверить. Я даже подумал, что пару ноликов от численности рабочих где-то потерялось. Но реальность оказалась именно такой.
При всем при том, завод работает и производит хоть и небольшой серией (5 экземпляров в день), но очень востребованную продукцию, которая весьма популярна. Почти все мотоциклы, производимые здесь сейчас идут на экспорт в США, Европу, Канаду, Австралию и Японию. И этому способствует то, что голливудские звезды считаю своим долгом иметь в своем гараже мотоцикл «Урал». Достаточно сказать, что в России мотоцикл можно купить у трех дилеров, а в Америке в каждом штате есть продавец, а то и два, которые торгуют нашими мотоциклами. Понятно, что и цены там на них, как предмет из разряда премиум. Да и в России, они к миллиону рублей приближаются. А дело тут в том, что нынешний «Урал» состоит почти целиком из импортных деталей и соответствует норме «Евро-5». Даже говорят, что по новой моде, выпустили первую электрическую модель.
Почему же так популярен «Урал»? Все просто: он такой единственный в мире. Полноприводный, всесезонный, с коляской, брутальный и с хорошей родословной. Это особенно заметно по музейной экспозиции.

DSC_1198.jpg

Но больше всего мне понравилась модель, видимо, экспериментальная. Ничего общего с "Уралом" не имеющая. Это просто космос какой-то.

DSC_1217.jpg

DSC_1250.jpg

DSC_1248.jpg

DSC_1219.jpg

Хорошие мотоциклы в Ирбите!
Продолжение будет.
Tags: ирбит, музей мотоциклов в ирбите
Subscribe

  • Белоруссия. Туров

    Как это ни удивительно, но от долгих путешествий тоже наступает усталость. И физическая и эмоциональная. В многомесячных блужданиях по чужим…

  • Белоруссия. Минск

    Что-то Минск мне не зашёл. В отличие от других, даже самых небольших белорусских городов. Конечно, я что-то снимал, но радости от этого не…

  • Белоруссия. Мстиславль

    Мстиславль. Знаете, что больше всего удивило? То, что вообще, такой город есть. Затем: то, что городу почти тысяча лет. А живет в нем 10 тысяч…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments