o_avgust (o_avgust) wrote,
o_avgust

Автопутешествие во времена пандемии: Иркутск – Енисейск

Последние несколько лет я жил в ожидании: когда же наступят теплые времена и можно будет сесть в автомобиль и отправиться в какое-то дальнее путешествие.
В таких поездках мы с моим штурманом, и одновременно женой, прошли на нашем «Крузаке» уже более 300 тысяч километров и объехали всё, что нам казалось интересным от Владивостока до Лиссабона. О некоторых из этих путешествий я тут рассказывал.
Но нынешний год оказался для нас переломным. Мы даже ничего не планировали с того момента, когда стало понятно, что мир погрузился в пучину пандемии.
Но где-то к началу августа стало понятно, что железный занавес понемногу приподымается и можно все-таки на что-то рассчитывать. Стали смотреть на маршруты, которые можно было бы пройти в короткое время и с ограниченным бюджетом. Из прежних нереализованных мечтаний всплыли два главных варианта: Якутия и Алтай.

На периферии сознания еще где-то маячил Енисейск, куда мы не раз собирались, но крюк там всегда был от основного маршрута более 700 километров.
Посидели со штурманом над картами и решили, что лучше закрыть для себя два белых пятна из трех, а уж Якутск оставить на потом. К тому же стоит дать фору дорожникам: может быть успеют проложить нормальную дорогу и построить мост через Лену к столице Якутии к нашему следующему путешествию.
Итак, решено: едем в Енисейск, а оттуда, если получится прорваться через Новосибирск, на Алтай.
По сути, получаем два самодостаточных путешествия: один в первоначальную столицу Сибири, а другой в алтайские горы.
Сейчас же речь пойдет только о Енисейске и его окрестностях.
Для затравки даю ссылку на переписку енисейского воеводы с братским  - bigfatcat19.livejournal.com/516365.html.

Понятно, что фейк. Но, что называется, любо, хотя и длинно.
Сам, я, кстати, родом из Братска.
Но поехали!
От Иркутска до Енисейска дорогу осиливаю в два прыжка (где-то около 1500 км).
День до Канска иду просто в потоке дождя.

По обычаю начинают отклеиваться со стуком декоративные рамки лобового стекла. Это не впервой – просто закатываю молотящую строну скотчем, до ремонта в Иркутске. Там уже ко мне привыкли, хотя зачем они так сделали?
Под дождем что-то в автомобиле стало подозрительно бренчать и постукивать лишая покоя. Грешу на тормозные колодки, но перед поездкой поставил новые. Уже вернувшись домой разобрался с подозрительными звуками: оказывается из под запаски, которая крепится у нашего «Прадо» сзади под днищем, выглянул кусок страховочной цепочки и начал биться по ободу запасного колеса. Эти новые знания стоили мне 300 рублей.
Вот так, немного нервно и очень влажно началось наше путешествие.
Но у нас уже есть примета: если поездка начинается с каких-то проблем, то значит она будет удачной.
Итак, мы идем знакомым маршрутом, который не раз описывал, потому повторяться не стану. Единственно, что остается до конца неизвестным: будут ли блок-посты на границах областей, не развернут ли нас назад или паче того, не посадят ли в изолятор. Между Иркутской областью и Красноярским краем таких проблем нет. А вот в Кемеровской области ввели карантин. Но стараемся заранее излишне не напрягаться на эту тему. После Енисейска решили позвонить в кемеровский МЧС и узнать: разрешен ли транзит через область.
Меж тем все идет обычным порядком. Вот только цены на топливо подросли. Зато на гостиницы держатся на прежнем уровне, чего не скажешь о придорожном общепите. В Канске пришлось употреблять завтрак из окна столовой. И это еще выглядело достойно, в сравнении с дальнейшим питанием. На подъезде к Енисейску в придорожной забегаловке пришлось ожидать обед как в ресторане, поскольку ни что заранее не готовится, и это сказывается на окончательной цене. Понятно, что в пандемию особо пострадал общепит, но маржа с редких посетителей снимается по максимуму.
Но вот мы прибыли туда, куда стремились. Город просто потрясающий.

И о нем расскажу в следующий раз более подробно.
Я в Енисейске много снимал. Пока для затравки еще несколько снимков. Дальше будет больше.

А это наш отель в Енисейске.

Рубленая изба, в свое время доработанная в детский садик, а затем перепрофилированная в гостиницу. В городе есть варианты и поскромней. Но мы останавливаемся здесь. В том числе, и хайпа ради.
Продолжение последует.
Tags: автопутешесвие иркутск - енисейск, енисейск