o_avgust (o_avgust) wrote,
o_avgust
o_avgust

Category:

Иркутск-Трабзон: Кокчетав, Астана, Балхаш, Алма-Ата

Иркутск-Трабзон: Алма-Ата

Объясню свое подзатянувшееся молчание. Все очень просто - в Казахстане заблокирован живой журнал. Я не мог попасть в него ни в Кокчетаве, ни в Астане, ни в Балхаше. Однако, в Алма-Ате он неожиданным образом заработал. Воспользуюсь случаем и восстановлю свои предыдущие заметки, которые вынужденно размещал на сайте своего информационного спонсора - агентства "Преес-Мен"  - pressmen.info.
Впереди нас ждет Узбекистан, там возможны подобные проблемы. В случае моего долгого отсутствия здесь, заглядывайте на pressmen.info, может быть там будут свежие новости о нашем путешествии.
Итак, что новенького случилось с нами по мере продвижения.

Иркутск-Трабзон: Кокчетав

Прибыли в Кокчетав. Еще вчера (5 мая).
Как выяснилось, в Омске мы напрасно торчали, хотя и не без пользы - посмотрели город. А вот со страховкой ничего не вышло, оказывается, вся Средняя Азия не входит в систему "зеленой карты". Так что будем страховаться при прохождении границ. Кстати, в Казахстане на 15 дней (минимальный срок) мы застраховались за 300 рублей.
В страну вошли без проблем, как известно Казахстан входит в Таможенный союз и действует только пограничный досмотр. Мы были единственными, и все формальности уладили на обеих сторонах минут за 20.
После российских дорог местные выглядели как фронтовые, особенно сразу за погранпереходом. Впечатление такое, что их специально привели в такое состояние, дабы затруднить передвижение. Однако ближе к Кокчетаве ситуация изменилась кардинально: появился хайвей.
Изредка при дороге появлялись аккуратные села вот с такими католическими соборами - видимо это места компактного проживания немцев.

Иркутск-Трабзон

И конечно поражают хлебные поля - просто бескрайние. Это целинные земли - люди реально здесь совершили подвиг. Да и сейчас не отдыхаю - обогнали пару раз колоны монстров - пропашных тракторов.

Иркутск-Трабзон

Потеряв время в Омске, мы решили не форсировать события, не гнать до Астаны, а остановиться на ночевку в Кокчетаве, заодно и город посмотреть. Остановились в центре. Никакого ощущения иностранности. Такое впечатление, что оказался в Улан-Удэ.

Иркутск-Трабзон

Иркутск-Трабзон

Иркутск-Трабзон

Иркутск-Трабзон

В центре много военных, в хорошем смысле.


Иркутск-Трабзон

Готовятся к национальным торжествам и к 9 маю - проводят репетиции. Праздники для Казахстана серьезные, в Астане на 7 мая обещают авиационный парад. Вот и посмотрим.


Иркутск-Трабзон: Астана

Мы уже второй день в Астане - столице Казахстана. По приезду остановились на окраине, но решение оказалось неудачным. Во-первых, не было ощущения, что ты попал в однин из самых необычных городов мира. Даже на областной центр окружающий пейзаж не тянул, так Целиноград какой-то. Но, когда мы по пробкам несколько километров до современного центра добирались больше часа, то поняли выражение - город контрастов, ибо, то что строится в центре, а Астана пребывает в состоянии активного строительства, совершенно не похоже на старый советский город.

Иркутск-Трабзон

Иркутск-Трабзон

Иркутск-Трабзон

Чтобы не портить впечатления от знакомства и не затруднять себе перемещение по местным достопримечательностям , на следующий день мы перебрались ближе к "золотой миле".
Повидать успели многое. Мечети, удивительные здания и сооружения, памятники. В том числе очень необычный и поставленный здесь нашим земляком - Даши Намдаковым.

Иркутск-Трабзон

Иркутск-Трабзон

На главной площади столицы шла подготовка к военному параду, намеченному на 7 мая. Готовились серьезно: даже мыли брусчатку швабрами.

Иркутск-Трабзон

Первоначально мы думали, что идет подготовка к Дню Победы, но выяснилось, военные торжества приурочены к 7 Мая - Дню защитника отечества. Естественно, на следующий день в назначенное время мы были на месте. Машину пришлось оставить за несколько километров от площади, но если бы мы вели себя понаглей, то можно было бы подъехать ближе. Тут действует азиатский принцип: нельзя, но если очень хочется, то можно. Кстати, он мне помог в случае неправильного проезда регулировщика (впервые живого увидел) - грозились забрать права, но все обошлось денежными потерями.
Кстати, и на площадь сначала пускали по пригласительным билетам, но потом стали всех.  Но только через металлодетекторы.
О параде. Принимал его президент Назарбаев.

DSC_7942.jpg

Военная мощь впечатлила. Особо поразила сводная женская рота.

DSC_7968.jpg

DSC_7970.jpg

Но и мужские подразделения выглядели неплохо. Часть военных была экипирована и вооружена по натовскому образцу, хотя в основном преобладало российское оружие. Это касается и военной техники, которая была глубоко модернизирована, по словам ведущего парада, на казахских оборонных предприятиях.

DSC_7959.jpg


DSC_7967.jpg

DSC_7983.jpg

DSC_7987.jpg


Военный парад в Астане

Военный парад в Астане

Военный парад в Астане

Апофеоз часового военного представления - авиационное шоу. Здесь также преобладали российские самолеты и вертолеты, однако были американские транспортники и европейские истребители, вертолеты собственной сборки. Под занавес казахская пилотажная группа на наших Су показала несколько фигур высшего пилотажа, одна из которых была уникальна.

Военный парад в Астане

Военный парад в Астане

DSC_8075.jpg

DSC_8089.jpg

К слову, в казахской армии служит много русских, особенно в высокотехнологичних войсках. Да и свое обращение к армии и народу Н. Назарбаев сделал на двух языках.  Главная задача, которую он поставил перед вооруженными силами - сохранить независимость.
Ну, а наши планы такие: 9 мая отправляемся на Балхаш, далее Алма-Ата и Туркестан.
Кстати, в Казахстане заблокирован живой журнал, поэтому вещаю теперь через информационного спонсора - pressmen.info
Надеюсь, что ситуация временная. Свежие снимки можно смотреть на http://fotki.yandex.ru/users/olegavgustovski


Иркутск-Трабзон: Балхаш

Я реально начинаю бояться ездить по Казахстану. Вчера у меня вновь чуть не отобрали права. Уже во второй раз за последние три дня. В Астане дорожные полицейские буквально на каждом перекрестке. За городом экипажи едва ли не в прямой видимости друг от друга. На всех сложных участках (хотя что тут сложного - степь да степь кругом) - засады. Если бы не водительская солидарность, останавливали бы на каждом километре.
Повышенная активность полицаев объясняется тем, что на днях тут случилась крупное ДТП, в котором погибло 10 человек, даже траур объявили. Ну и праздники обостроили все дополнительно. Я же остановлен был за то, что вместо ближнего огня у меня горели противотуманки и габариты. Для России это нормально, а здесь недостаточно. Нарушение небольшое, но права хотели забрать. Обещая вернуть, как только оплачу штраф. И это в праздничный день в 150 км от ближайшего города. С трудом уговорил выписать штраф, пообещав оплатить его на границе.
К слову, о стиле местной езды. В столице двигаются агрессивно. При перестроении не пропускают, хотя ясно видят, что ты чужой в городе. За городом любят погонять, так что полицаи без работы не скучают - всегда стоят в окружении двух-трех авто.
Из-за длительных праздников начались проблемы с топливом. Дизель в глубинке только по талонам. Гарантированно можно заправиться только на АЗС местного монополиста. Говорят, ситуация временная. К тому же дизель с начала мая здорово подорожал. Сделали это якобы для того, чтобы топливо не вывозили в соседние страны, оно здесь действительно недорогое.  ДТ - 115 тенге за литр (около 23 рублей), АИ-95 также.
Вчера (9 мая) прибыли в городок Балхаш (менее 100 тысяч жителей).  Знаменит тем, что здесь добывают самую чистую в мире медь и необычным озером, на берегу которого стоит. Водоем разделен на две части - одна пресная, другая соленая. У озера построено много баз, на которые съезжаются болезные со всего Казахстана. Хотя наслаждаться природой затруднительно, глядя на дымящиеся трубы местного медеплавильного гиганта.
День Победы обязывал - прогулялись к местному мемориалу памяти. Удивительно, но этот относительно молодой город (снован в конце 30 годов) положил на алтарь победы сотни жизней своих граждан. Кроме самой высокой цены, Балхаш внес и другой вклад в победу - больше половины молибдена, идущего на танковую броню, добывали здесь.

Балхаш

Балхаш

Балхаш

Городок рабочий - после праздничных торжеств отдыхал кто как мог: дети в парке на набережной, взрослые в кафе. Ночную тищину переодически разрывали звуки моторов местных автомобильных гонщиков.


Балхаш


Балхаш

Балхаш


Балхаш

Балхаш
Tags: автопутешествие, казахстан
Subscribe

  • Сибирские поля лаванды. Нет

    Издали я их действительно принял за лавандовые поля, очень уж они похожи на плантации, которые видел в Венгрии. Там даже можно было нарвать себе…

  • Дорога-дорога, ты знаешь так много…

    Итак, сегодня, под моросящий дождь и ветра завывание мы отправляемся в очередное наше автомобильное путешествие. Уже есть примета: чем хуже…

  • Болдино. День рождения Пушкина

    Вчера у Пушкина был день рождения. Если бы был жив – стукнуло бы 222 года. Шесть лет тому назад я специально приехал из Иркутска в Болдино,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments