o_avgust (o_avgust) wrote,
o_avgust

В пустыню Гоби. На недельку. Погреться… Часть первая: Иркутск-Улан-Батор

В начале сентября в Иркутске похолодало. И все, казалось, шло к тому, что бабье лето в этом году отменят. И тут у моего штурмана, а заодно и жены, созрела мысль – а не поехать ли нам в пустыню Гоби погреться?

А отчего бы и не съездить. Дело привычное.

Тут еще и старший сын, оставшийся без отдыха этим летом, выразил желание составить нам компанию.

Прикинул я, что дней за десять мы с этим маршрутом управимся, и стал готовиться в путь.

Для начала отогнал в «Тойота-центр» на очередное техническое обслуживание наш Крузак. На 280 тысячах км пробега в нем ни каких проблем не обнаружили. Но я, помня о предыдущих непростых поездках по Монголии, прихватил с собой комплект расходников, а на верхний багажник закинул уже изрядно потертую покрышку, в дополнение к штатной запаске. К счастью она не потребовалась, хотя одно колесо мы все-таки пробили.

Переходить монгольскую границу решили в Кяхте, где уже бывали не раз. Городок, хоть и небольшой, но очень необычный. Когда-то его называли городом русских миллионеров, так как поднялся он на монопольной торговле китайским чаем, но был разорен более дешевым торговым путем через Суэцкий канал. Чуть подробнее об этом уже рассказывал тут – o-avgust.livejournal.com/71580.html.

Путь, как я уже сказал, нам знакомый и описанный здесь. Поэтому повторяться не буду. Из новелл – летним паводком в районе Селенгинска смыло пару десятков километров асфальта, но восстановительные работы идут активно: на обратном пути видели, что часть трассы уже привели в порядок. Думаю, и с остальной частью до зимы справятся.

Из интересного: сразу за Байкальском дорогу перебежала лисица, а чуть только заглубились в Бурятию увидели интересную процессию. Навстречу нам двигался отряд из пары десятков мужиков, окружавших интересного персонажа, который называет себя воином-шаманом. Имя ему – Александр Габышев и двигался он пешком из Якутска в Москву, дабы отрешить от власти Владимира Путина. Как это должно произойти, спросите вы? По мнению воина-шамана в ходе своего пешего похода он должен был обрасти армией и во главе ее войти в Москву. Типа, как Спартак…

Накануне прошла информация о том, что в Улан-Удэ якута встретили местные шаманы и в ходе профессиональной дискуссии едва ему не наваляли. А в бубен? – как бы спросили якута буряты.

В нескольких километрах за Габышевым шел автомобиль сопровождения, а еще дальше женщины, не поспевавшие за мужской головкой.

Если бы мы чуть больше уделили времени лисичке, то может быть стали свидетелями того, как в районе Выдрино воина-шамана приняли полицейские. Габышева изъяли из процессии и отправили туда, куда следуют – якутскую психбольницу.

Феномен воина-шамана явно требует исследования. Вкратце история такова: до поры Габышев жил вполне нормально, но после смерти жены впал в тоску и три года не выходил из тайги. Уже тогда его пытались лечить, но мать не отдала его психиатрам. В прошлом году он предпринял попытку длительного пешего похода без всякого политического подтекста, просто с целью проверить свои возможности, но в пути его единственного спутника, верного пса сбила машина. И Габышев еще больше загрустил.

Нынче у него появилась политическая цель и адепты.

На лагерь его сподвижников мы наткнулись на обратном пути. Они разбили палатки у поселка Салзан, что недалеко от Байкальска, в ожидании возвращения своего лидера, либо появления нового.

К слову в Якутске Габышева признали вменяемым, но он решил отдохнуть от пеших прогулок и своим сторонникам предложил поступить так же.

… В Кяхту мы прибыли ввечеру и был позыв продолжить путь в Монголию, поскольку пограничный пункт пропуска работал круглосуточно. Но мы встали тут на ночевку и правильно сделали. Дальше поймете почему.

С утра подморозило так, что на заправке лючок топливного бака пришлось открывать с помощью ножа. Но нас в тот момент грела мысль, что в месте, куда мы стремим свой путь +28 градусов. Но для начала нужно было попасть в Улан-Батор.

Этот кусок пути мы так же проходили не раз. И представлялась мне, что мы покатим насвистывая в монгольскую столицу, попутно любуясь на окрестных баранов и козочек.

Я даже как-то тут заявлял, что теперь в пустыню Гоби из Лондона можно добраться не съезжая с асфальта. Плюньте на это и забудьте. По крайней мере, на несколько лет.

Но пойдем по порядку.

На пропускном пункте мы оказались единственной российской машиной, въезжающей в Монголию. Но этот факт меня, почему-то только порадовал, а должен был заставить задуматься. Погранично-таможенные процедуры много времени не заняли, но на сопредельную землю нас не пустили, пока не купил автомобильную страховку. Раньше она была добровольной и на какое скажешь время. Сейчас стала обязательной и минимум на месяц, по крайней мере, так заявила тетка, которая их продавала, выложив передо мной скан какого-то документа на английском языке. Почти в три тысячи рублей обошлось это удовольствие. Но на эту бумажку за все наше путешествие больше ни кто не глянул, даже человек, поднявший перед нами последний шлагбаум, отделявший нас от Монголии.

И мы помчались вдаль, рассчитывая на привычное безоблачное путешествие до столицы Монголии города Улан-Батор по асфальту средней паршивости.

И все шло привычно до Дархана. А там случился облом. Просто космический.

Странные дорожные указатели повели нас в обход городка по грунтовке. Они, то указывали путь на Улан-Батор, то на какую-то деревеньку и не было ни какой уверенности, что двигаешься в правильном направлении. И ни какая навигация тут не работала, а та, что пыталась, требовала вернуться на закрытую для движения трассу.

Вначале я подумал, что вокруг Дархана строят объездную дорогу и все ждал, что мы выйдем на знакомое шоссе. А вот вам нет!

По факту вышел такой казус: от Дархана до столицы сняли весь асфальт, а там где нет - запретили по нему движение и пустили его по каким-то проселкам. А ходу там было около 300 километров.

Это все равно, что если бы на трассе Москва-Минск белорусы на своем участке выкопали бы какую-то канаву, отсыпали бы ее крупным скальником, а еще закрутили бы ее так, чтобы навигатор сошел с ума, и предложили всем желающим кататься так пару лет.

Вот так на пустом месте мы получили настоящий трофи-рейд, на который совершенно не рассчитывали. Более того, перед поездкой даже не интересовались состоянием этого участка, поскольку совсем не ожидали такого поворота событий.

Я не знаю, что за местный гений разрабатывал такую реконструкцию дороги, но явно на нем природа отдохнула.

И все же с выкрутасами мы в Улан-Батор приехали. Гостиницу в этот раз не заказывали, поскольку в прошлый раз забронированную мы не нашли, хотя были координаты (это здесь нормально). Решили, что остановимся в знакомой. Там мест не было, но прокатившись по улице, на которой был десяток похожих отелей, нашли подходящий. И мы задержались в нем на пару ночей.

Продолжение будет.

Tags: воин-шаман, монголия, на недельку в гоби погреться

• Сибирские поля лаванды. Нет

Издали я их действительно принял за лавандовые поля, очень уж они похожи на плантации, которые видел в Венгрии. Там даже можно было нарвать себе…

• Дорога-дорога, ты знаешь так много…

Итак, сегодня, под моросящий дождь и ветра завывание мы отправляемся в очередное наше автомобильное путешествие. Уже есть примета: чем хуже…

• Болдино. День рождения Пушкина

Вчера у Пушкина был день рождения. Если бы был жив – стукнуло бы 222 года. Шесть лет тому назад я специально приехал из Иркутска в Болдино,…