o_avgust (o_avgust) wrote,
o_avgust

Вот билет на балет!

Вот билет на балет

В советской юности мой штурман попала на спектакль гастролировавшего в Иркутске Улан-уденского театра оперы и балета «Красавица Ангара» со знаменитой примой Сахьяновой в главной роли. И её там торкнуло. С тех пор она полюбила балет. В дальних путешествиях я не раз выслушал рассказ о том, как все это было волшебно. И понял, что нам не избежать похода на балет.

Закавыка была в том, что бурятский балет хоть и приезжает в Иркутск, но делают это редко и как раз в то время, когда нас там нет.

Созрел план – мы однажды просто съездим в Улан-Удэ специально посмотреть на местных танцоров. Первоначально хотели это сделать осенью. Однако не учли одно обстоятельство – билет на «Красавицу Ангару», оказалось, купить непросто. Лучшее предложение было на 13 декабря. И мы взяли два билета через интернет-кассу на этот день.

Вот билет на балет

После того, как на руках оказались электронные билеты, решили поинтересоваться прогнозом погоды на предстоящие дни нашего автопутешествия. Это было всё! Похоже, пик холодов, как в Иркутске, так и в Улан-Удэ пришелся как раз на это время. В день отъезда у нас было -30 градусов, которые Яндекс экстраполировал в -33 ощущаемые, в то время как в Улан-Удэ чуть полегчало до -28. Расстояние между городами (для тех, кто не в курсе) - 450 километров. Учитывая вводные, решили стартовать за сутки до спектакля, что оказалось оправданным, тем более, что в столице Бурятии есть обычай начинать представление в 17 часов.

Забыл сказать, что накануне прошли жесткие снегопады, и по пути следования в Байкальске выпала месячная норма снега. По области это не особо чувствовалось, а вот по республике – в полный рост.

Такое впечатление, что после двух перевалов местные власти вместо расчистки дорожного полотна занялись его заливкой.

С другой стороны, на удивление мягкой оказалась погода на побережье Байкала: мало снега, много солнца и тепла (до -8С). Видимо, Байкал, который еще не замерз (а он обычно не замерзает в январе) отдает свое тепло и так влияет на местный микроклимат.

Дорожные катаклизмы напрягли и резко захотелось плотно перекусить. Остановились в знаменитой позной, где впервые оказался в начале 90-х. Друзья из Улан-Удэ специально привезли за несколько десятков километров. Здесь мало что изменилось с тех пор: цены одни из самых низких, позы – одни из самых вкусных. Я мало знаю мест, где у дороги можно вкусно и недорого поесть – это рекомендую с чистым сердцем.

В столицу Бурятии вошли около 17 часов, и здесь был настоящий трэш. На городских дорогах накат, глубокая колея и движение в три полосы без зазоров. Все это отягощалось неочевидными развязками, одну из которых мы прошли в три прохода. В итоге добравшись до гостиницы, я был рад этому безмерно.

На следующий день у нас был выбор: просидеть до спектакля в довольно уютном номере или выехать по холодку на осмотр местных достопримечательностей.

Вот билет на балет

Выбрали второй вариант и отправились в этнографический музей народов Забайкалья. Похоже, мы там были первыми и единственными в эту пору посетителями. Хоть и промерзли на ветру и без солнца пару часов, но получили яркие впечатления.

На спектакль в час пик решили добираться на такси, и это было правильное решение: недорого и относительно безопасно. Водилы нам попались самобытные. Туда - бурят, коротающий время в ожидании, когда его вызовут на продолжение строительства жилья на Камчатке. Обратно - дамочка, копящая деньги на обучение сына в Иркутске.

Кроют они местного мэра почем зря. Похожая ситуация и на местных форумах. В основном - за состояние муниципальных дорог. Вот один из разговоров.

- Думали, что предыдущий мэр ворует. Так выходит, что он трудился на благо города, не зная сна. Нынешний говорит: город не подготовился к такому снегопаду. Однако второстепенную улицу к дому мэра расчистили, а центральные – нет.

Но вот мы и в театре. На удивление зал огромный, выполненный в советской стилистике, а сцена небольшая.

Вот билет на балет

Публика своеобразная. Школота в галстучках со смартфонами. Взрослые в свитерах и унтах. Одна бабушка вообще в расписных валенках. Но чуткие. Где надо рукоплескают и кричат «Браво!».

Мне понравилась история про любовь, где светлые и нежные побеждают суровых и брутальных, но не так, чтобы до глубин естества.

Домой мы стартанули с утра в -22С. И это было подарком.

Вот билет на балет

Периодически попадали в снежные заряды.

По пути пару раз останавливались у Байкала.

Заглянули и в рыболовную артель, где купили немного омулька, промысел которого недавно запретили.

Вот билет на балет

Ну, это был небольшой бонус к нашему балетному путешествию на тысячу километров.

Tags: автопутешествие, бурятия, бурятский театр оперы и балета, иркутск - улан-удэ, спектакль красавица ангара

• По скользкой байкальской волне

Уже рассказывал, что недавно был на Байкале. Но без подробностей. Сейчас мы этот недостаток устраним. Ездил в Большое Голоустное. Дорогу еще не…

• Боец на гражданке

Семейство объективов «Телемар» известно тем, что разрабатывалось для войны и в условиях войны. Первая линза появилась в 1941 году в…

• Байкальск – Тункинская долина: дежавю

Тут ЖЖ шлет мне периодически сообщения: «О чем вы писали в этот день». Иногда смотрю на свои старые публикации, как на диковину: надо…