o_avgust (o_avgust) wrote,
o_avgust
o_avgust

Categories:

Заблудился в тайге зимой

Лесовозные дороги

Оторвемся не надолго от нашего белорусского путешествия и погрузимся в сибирскую действительность..

Давно уже не был на Байкале, но не хотел идти уже хожеными тропами. Поэтому искал вариант поинтересней. Вспомнил, что от Малого Голоустного есть дорога на Бугульдейку. В обычное время маршрут малопроходимый из-за того, что множество мелких речек, стремящихся к Байкалу, превращают его в болото. Поздней осенью грязь здесь схватывается в бетон. И мне показалось, что сейчас самое время пройти этот путь.


На выходные прогноз погоды был самым противоречивым. В Иркутске обещали, что с -20 градусов потеплеет до нуля, но одновременно с этим МЧС распространял информацию, что на Байкале задуют ветра до 35 метров и надо остеречься ездить в ту сторону. На всякий случай не стал тревожить штурмана тревожными перспективами, а решил посмотреть по факту, что будет.

В воскресенье с утра над городом была благодать: солнце светило во всю, ветра не было. Так что едем!

До Малого Голоустного добрались с ветерком. У горы, как будто нарочно обрубленной обнаружился съезд на Бугульдейку, оформленный указателем.

Лесовозные дороги

Лесовозные дороги

Порадовало и то, что навигатор проложил путь через тайгу: нам предстояло пройти 84 километра по лесовозным дорогам. Поначалу ничего не пугало. До безымянной деревеньки прошел около 10 километров без особого напряга.

Лесовозные дороги

Лесовозные дороги

А потом началось. Дорога, разбитая лесовозами в осеннюю распутицу, схватилась морозом и стала колом. Основная задача состояла в том, чтобы выписать такой дорожный узор, который позволял не посадить автомобиль на брюхо на застывших терриконах грязи. Понятно, что скорость пришлось сбросить до минимума.

Лесовозные дороги

Лесовозные дороги


Оживленность трассы радовала: попались три встречные машины (лесовоз, УАЗ и «Нива»). Но затем наступила звенящая тишина – только мы и многочисленные следы зверья, да иногда таблички со странными надписями.

Лесовозные дороги

Лесовозные дороги

Лесовозные дороги

Между тем, навигатор показывал, что мы неумолимо приближаемся к цели – до Бугульдейки оставалось около 20 километров. И тут мы вышли на берег таежной речки, которая к этому времени еще не успела замерзнуть, но при этом смогла снести хилый мостик над собой.

Лесовозные дороги

Лесовозные дороги

Вариантов было два: сразу развернуться назад или поискать объездной путь. Следовавшие перед нами, похоже, решили вопрос в пользу второго. Мне показалось разумным пойти по их отчетливому следу, тем более, что до Бугульдейки оставалось всего-то километров 20.

А дальше с каждым километром все стало осложняться: колея направо и колея налево. Двигаюсь по наиболее наезженной. Дальше уже не два варианта, а четыре. В итоге, преодолев крутой спуск и подъем, выбираюсь на старую деляну, где наш предшественник просто развернулся. Уже несколько часов колесим по тайге в одиночестве и становится понятно, что нужно срочно выбираться из нее, тем более, что в экипаже растут панические настроения. Самым разумным кажется вариант выезжать назад по собственному следу.

Уже на закате выбираемся к Малому Голоустному. Сквозь тайгу просвечивает кровавый закат, обещающий, что завтра здесь будет не так хорошо, как сейчас.

Лесовозные дороги

Лесовозные дороги

В ночи добираемся до дому. А утром на город обрушивается обещанный ранее шторм. Страшно подумать, что происходит на побережье, если в Иркутске ветер продувает насквозь. Но мы этого, слава богу, уже не узнаем.


Tags: автопутешествие, бугульдейка, лесовозные дороги прибайкалья, малое голоустное
Subscribe

  • Сибирские поля лаванды. Нет

    Издали я их действительно принял за лавандовые поля, очень уж они похожи на плантации, которые видел в Венгрии. Там даже можно было нарвать себе…

  • Дорога-дорога, ты знаешь так много…

    Итак, сегодня, под моросящий дождь и ветра завывание мы отправляемся в очередное наше автомобильное путешествие. Уже есть примета: чем хуже…

  • Болдино. День рождения Пушкина

    Вчера у Пушкина был день рождения. Если бы был жив – стукнуло бы 222 года. Шесть лет тому назад я специально приехал из Иркутска в Болдино,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments