o_avgust (o_avgust) wrote,
o_avgust
o_avgust

Categories:

По дорогам Монголии

Вновь в Монголии

Что нам надо знать о городе Чойбалсан?
То, что он назван по имени маршала и руководителя Монгольской Народной республики. Это был человек, созданный по образу и подобию Сталина. И действовал соответственно. Некоторое время в Монголии даже существовал культ Чойбалсана. Понятно, позже его осудили, но памятники не снесли, и названия населенных пунктов с карт не стерли.
Чойбалсан мне близок тем, что он обучался в Иркутске, а также тем, что в известном конфликте у реки Халхин-Гол он защищал Байкал. Как известно, японцы хотели сдвинуть границу своего марионеточного государства Манчжоу-Го до Байкала и, таким образом, перерезать Трансиб.

Конечно, монгольский маршал бился с японцами не в одиночку, а в хорошей компании с Георгием Константиновичем Жуковым. Он, кстати, почетный гражданин одноименного города.
О событиях 1939 года здесь помнят, и можно встретить памятные стелы и музеи.

Вновь в Монголии

Вновь в Монголии

Вновь в Монголии
Вновь в Монголии

Я, кстати, послал фото советской техники главному танкисту ЖЖ, хотел узнать, сохранились ли они на родине. Как выяснилось, сохранились, и по экземпляру даже на ходу.
Сейчас Чойбалсан четвертый по населению город Монголии. Когда-то здесь была большая советская колония и даже базировалась наша военная эскадрилья. Я с удивлением также узнал, что здесь родились такие известный люди, как путешественник Юрий Сенкевич, а также солист группы «Иванушки-Интернейшел» Олег Яковлев (земля им пухом). В 90-е диаспора вернулась на родину, приведя в упадок некоторые местные отрасли производства. Но город выжил и сейчас находится в неплохом состоянии.

Вновь в Монголии

Напомню, что мы въехали в него поздним вечером. Самая большая из местных гостиниц оказалась забитой под завязку. Но по соседству была другая, и штурман с юнгой отправились туда выяснять обстановку, а я решил подождать их на лавочке рядом с авто. Подсел, как показалось, местный, но выяснилось, что наш, бурят. Он и объяснил напряг с гостиницами. Оказывается, в выходные (а мы прибыли в пятницу вечером) намечались большие торжества, связанные с днем рождения города. Прибыло много гостей, в том числе и из России, в основном из Забайкальского края и Бурятии. Он, к слову, был одним из них.
- Ну, все, - подумалось мне, - останемся ночевать на улице.
Однако наши квартирмейстеры вернулись с хорошей новостью: свободные номера есть и даже с wi-fi и завтраком. Имеется и парковка. После пройденных 500 километров по грунтовке и разбитому асфальту это была самая приятная новость.

Вновь в Монголии

Задерживаться в Чойбалсане не стали, хотя было интересно, как здесь проводят городские праздники. Однако основные торжества намечались на вечер воскресенья, и задерживаться ради них на двое суток желания не возникло.
Отчего-то у меня было ощущение, что от Чойбалсана до Улан-Батора должно лежать шоссе, но навигатор нас повел по грунту.

Вновь в Монголии

Вновь в Монголии

И мы прошагали по степи больше сотни километров. Но затем с трудом вырулили на шоссе. Честно говоря, я даже не знаю, что было лучше. Теперь отличные участки асфальта сменялись разбитыми: не успеешь разогнаться, как тут же нужно тормозить. Попутно возникла еще одна неприятность: появился шум, будто идет небольшой дождик, хотя на небе ни облачка. Но вскоре стало понятно, что является причиной его возникновения. О лобовое стекло разбивалась уйма мошки, оставляя после себя слизь. Вода и дворники с проблемой не справлялись, приходилось останавливаться через 20-30 километров, чтобы специальным спреем восстановить прозрачность стекол. К счастью, зона мошкопада оказалась не очень протяженной.
Когда мы въезжали в Монголию, нас предупредили, что в некоторых аймаках свирепствует эпидемия скота и свежее мясо лучше нигде не брать. А мы и не планировали, но с эпидемией все-таки столкнулись. А было это так: проезжаем небольшой населенный пункт, у дороги юрта, а на дороге какие-то шкуры. Ну и надпись на столбе. По простоте своей решил, что барана сбили и благоразумно обрулил препятствие. Но при этом всё это показалось очень странным, поэтому за поселком скорость решил не набирать. И правильно. Вскоре нагнала меня полицейская машина с маяками. Дорожный полицейский обучался в России и объяснил, что я объехал пункт дезинфекции и надо вернуться назад и пройти ее.
Процедура оказалась простой и платной. Машину поставили на шкуры и обработали колеса из пульверизатора. Мне дали бумажку, что я прошел дезинфекцию. Бумажка пригодилась, поскольку еще пару раз останавливали, но сразу же отпускали при виде её.

Стелла Москва-Владивосток
Tags: автопутешествие, дороги монголии, монголия, чойбалсан
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments